Как открыть прибыльную мини-пекарню в 2021. Пять самых важных правил

Обновлено: февр. 16


Мини-пекарни сегодня несомненный тренд и таким будет еще долго. Знаете почему?!

Статистика такова, что инвестиции в запуск бизнеса мини-пекарни с кофешопом окупается за 1 – 2 года. Да, это не опечатка! Это факт. Но не переживайте, это направление только зарождается.

Лидер по количеству мини-пекарен на душу населения Санкт-Петербург, где одна мини-пекарня приходится на 4400 человек населения (источник Агентство “Business Planner”), и даже в Санкт-Петербурге, это только начало. Для сравнения в Бостоне одна мини-пекарня (кофешоп) приходится на 1630 душ населения. Есть куда расти, не правда ли?!


Yoler tm поделиться с вами фактическим опытом запуска, продвижения и вывода на точку безубыточности мини-пекарни. Тем более, что совсем недавно, в январе 2021 мы запустили такую мини-пекарню. Поэтому, наш опыт свежий и актуальный, с учетом пандемии COVID-19.


Этот блог я разделил на три части.


Первая - пять критически важных правил для прибыльной мини-пекарни в 2021 году.


Вторая - детальный рассказ с примерами: как отработать уникальный ассортимент, как эффективно выстроить технологию и производственную программу, подготовить персонал.


Третья часть блога о том, как открыть прибыльную мини-пекарню в 2021 году, - продвижение торгового знака, определение сильных сторон бизнес-модели и, наконец, запуск малобюджетной, но эффективной рекламы.




1. Правило первое: уникальный ассортимент

Правило простое. Пожалуйста, не копируйте мини-пекарню или булочную с другого конца вашего города. Даже если вам известно, что у них дела идут хорошо. Создайте свой уникальный ассортимент. Выделите этому неделю. Изучите мировой опыт. В 2021 году очень много информации в интернете (например, YouTube).

Запишите идеи. Сделайте разделы, которые соответствовали бы вашей бизнес-модели. И заполните эти раздели такими изделиями, которые нравится лично вам. В итоге будет работать только такой ассортимент, который воодушевляет именно вас.

Следующий шаг, фокус-группа. Соберите группу наиболее разных по всем параметрам людей. Избегайте близких друзей и членов семьи. Создайте ассортимент, который у вас получился (на домашней кухне). Подготовьте опросники (распечатайте), соберите группу и проведите дегустацию.

Обратная связь поможет вам принять объективное решение, какой же стартовый ассортимент вы хотите утвердить, чтобы открыть прибыльную мини-пекарню в 2021 году.


2. Правило второе: эффективная организация технологии


Если ваша цель открыть прибыльную мини-пекарню в 2021 году, то это второе по важности правило. Даже если вы создадите очень удачный ассортимент, все усилия не закончатся успехом если:


- Если продукция не будет соответствовать ожиданиям потребителей. Вкусовые качества, запах и внешний вид – это то, что оценивают покупатели. Да, многие говорят: вкусно бывает у бабушки. Но бабушка на выпекает свою выпечку по 16 часов в день и в тысячных экземплярах.

Если мы хотим, а мы этого хотим, тиражировать свой ассортимент в таком же одинаковом качестве день изо дня (с учетом обязательной текучки кадров из-за «командного бурления»), то вам нужна современная программируемая технология и оборудование.


- Время процесса превращения сырья в вашу уникальную выпечку. Если наша цель прибыль, то обязательно нужны современные технологии (можете называть просто оборудованием).

Другой важный аспект - это скорость. Вряд ли вы удивите потребителя «вчерашней» выпечкой. И заработаете, если после 16:00 ваши прилавки будут на 40% пустыми. Все это решает грамотно построенная технология и современное оборудование.


3. Правило третье: продвижение – цифровой маркетинг

Если наша цель открыть прибыльную мини-пекарню в 2021 году, то вы должны создать хороший, но не дорогой план продвижения. Можем его назвать планом маркетинга. По идеи любая реклама дает более-менее оценимый результат. Но имеем ли мы бюджет на любую рекламу. Мой совет уделить внимание цифровому маркетингу. Например, завести бизнес-аккаунт в Инстаграме и/или других социальных сетях. Ежедневно выкладывать посты со своей продукцией. Привлекать покупателей скидками.


4. Правило четвертое: сопутствующий ассортимент


Почти все мини-пекарни раньше или позже решают предлагать покупателям и кофе или кофенапитки. На месте или на вынос. Идея правильная. Но, пожалуйста, составьте правильный ассортимент и подберите идеальный кофе.

У вас уже есть место торговли. Не думайте, что кофе - это необязательный добавочный товар. Нет.

Пожалуйста, сделайте кофе и кофенапитки параллельным товаром, отдельным бизнес-сегментом вашей мини-пекарни. Это не только поможет добиться главной цели: открыть прибыльную мини-пекарню в 2021 году, но также увеличить продажи вашей основной продукции – выпечки. И конечно же, предлагайте не просто кофе, а весь трендовый ассортимент: фрапуччино, кортадо, флэт-вайт и другие.


5. Правило пятое: мотивированный персонал


И наконец-то, менеджмент. А как же без управления и мотивирования персонала?! Необходимо составить мотивационную систему, которая включала бы материальные и нематериальные поощрения.

Другой важный момент – обучение. То есть ввод нового сотрудника в должность. Как правило, в торговле «текучка» кадров выше среднего. И это нормально. Поэтому разработайте несложную, но обязательную методику ввода нового сотрудника в должность. Можете просто применить хороший метод МакДональдса из трех шагов: теория; смотрим как работает учитель; учитель наблюдает как работает новый сотрудник. Этот метод работает всегда. Запомните: какой бы успешной не была бы ваша бизнес-модель, какая не была бы вкусная выпечка, плохой сервис может все перечеркнуть за считанные секунды, и вы никогда не достигните главной задачи: открыть прибыльную мини-пекарню и заработать прибыль.




Просмотров: 151Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все